Тест-драйв Volvo S60 – дерзкий пенсионер

Среди автомобильных брендов есть обычные и популярные: Ford, Honda, Volkswagen и так далее. Есть премиум – BMW, Audi, Mercedes. А есть еще машины с логотипом Volvo, которые как бы сами по себе. А в свете последних новостей и вовсе непонятно, что с этим брендом будет дальше. Но пока еще перед нами последняя реинкарнация Volvo S60, в ходе тест-драйва которой мы и выясняем, что это за зверь и для кого.

Volvo S60 — седан D-класса выпускаемый с 2010 года. Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6, 2,0 и 3,0 литра, мощностью 150, 180, 203 и 304 л.с. соответственно, а также двумя дизелями объемом 2,0 и 2,4 л, мощностью 163 и 215 л.с. Привод передний, в версии с трехлитровым двигателем — полный. 

3D-панорама салона Volvo S60*

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку

Мы привыкли к тому, что Volvo — это такие квадратные машины для людей среднего и старшего возраста. Этому способствовало и обилие таких квадратных машинок в 90-е, и периодически встречающийся по этому поводу сарказм в американских фильмах и сериалах, где на Volvo ездят успешные доктора предпенсионного возраста. Но S60 пытается выбиться из этого стереотипа как дизайном, так и позиционированием. В официальных материалах его именуют не иначе как дерзким. Что ж за дерзкий парнишка этот седан?

Дизайн: то ли дедушка, то ли спортсмен

Действительно, внешность текущего поколения S60 далека от тех 740-х и 840-х моделей, которые мы привыкли встречать на улицах украинских городов. Больше плавных линий, несколько восточный прищур фар головного света, которые при этом все же не стали корейскими, заходящими далеко на крылья. Сразу видно, что это Volvo, но уже родом из 21-го века. Покатый профиль крыши тоже пытается намекать на спортивность, а также на то, что главное место в этой машине не правое заднее, а все же водительское. Так что можно ожидать и хорошего драйва

Грани капота плавно огибают фары и заканчиваются уже на бампере, выделяя массивный клюв с радиаторной решеткой. Которая все же традиционно рассечена по диагонали. Фирменный стиль сохранен, машина узнаваема, а свежий дизайн привлекает внимание, на нее оборачиваются и задерживают взгляд. Способствует этому и редкость таких машин на улицах, даже самый дорогой внедорожник XC90 можно встретить чаще, чем этот седан.

За счет сильно скошенной в задней части крыши корма S60 не выглядит массивной, хотя и скрывает традиционно внушительный багажник. Вот только жертвой дизайна стал проем, в который уже может не пролезть большой чемодан.

Приятно, что опоры крышки уходят внутрь специальных ниш и не будут мешать при попытке полной загрузке пространства. Задние сиденья можно разблокировать и откинуть прямо из багажника, естественно, по частям. Есть и небольшой люк в подлокотнике. А вот подпол встретит лишь скудным набором инструментов, владельцу придется обходиться без запаски. 

Салон: будьте как дома

Тот факт, что с Volvo я имел дело впервые, не считая пробной поездки в салоне на S40, не помешал сразу же почувствовать себя в своей тарелке. Такое бывает редко и дорогого стоит. Минимальная настройка сиденья и уже готов проехать в нем тысячу километров, все органы управления там, где должны быть, нажимаются не глядя и отвечают именно за те функции, которых от них ожидаешь. А уж меню бортового компьютера — это просто какой-то праздник среди всех вычурных автомобильных интерфейсов. Не нужно думать какой кнопкой что сделать, простое, понятное и русифицированное древовидное меню. Вот оно, счастье. 

Единственным сюрпризом, да и то приятным, оказалась клавиша на центральной консоли, которая одним махом складывает подголовники на заднем ряду, для лучшей обзорности. 

Дизайн внутреннего пространства лучше всего можно описать как «изысканная лаконичность». Нет напускной роскоши, нет дизайнерских изысков. Но при этом придраться решительно не к чему. Везде, куда может дотянуться взгляд и рука мягкий, либо просто приятный на ощупь пластик. На дверных картах и сиденьях кожа просто отличной выделки, хочется сидеть на ней бесконечно. Само же сиденье обнимает как будто мягко и ненавязчиво, как домашний диван, но при этом продолжает надежно удерживать и в крутых виражах. Память настроек, кстати, аж на три позиции, электрические регулировки только у водителя. 

Естественно на месте фирменные фишки: парящая консоль с нишей, кармашки на торцах передних сидений и подстаканники со шторкой. Хорошая ниша и в центральном подлокотнике, там же USB-порт и AUX-вход. Кстати, Volvo S60 первая на моей памяти машина, которая корректно распознала подключенный по кабелю iPhone 4 и смогла воспроизводить с него музыку, даже распознав при этом кириллические теги. И раз уж зашла речь о мультимедийной системе, то замечу, она выдает отличный звук, а Bluetooth-система громкой связи и вовсе заслуживает аплодисментов. Собеседник на той стороне провода даже не замечает разницы с разговором по телефону. Хотя функциональность у нее ограниченная, телефонная книга и список вызовов не считывается, максимум, на что она способна это набирать номер кнопками на консоли.

Перебравшись на задний ряд обнаруживаешь, что места там более чем достаточно. Даже Audi A6 таким пространством сзади похвастаться не сможет. Сиденья не уступают по комфорту передним, двое пассажиров будут чувствовать себя не хуже, чем в бизнес-классе самолета. Хотя и третий подголовник на всякий случай предусмотрен. У каждого пассажира свой воздуховод на центральной стойке, с возможностью регулировки интенсивности и направления воздушного потока. А посредине есть еще и розетка и прикуриватель с пепельницей. Присутствует и подогрев заднего ряда сидений. 

Несмотря на покатую крышу высокий пассажир не будет чувствовать себя ущемленным. При росте в 187 см автор спокойно разместился за водительским местом настроенным под себя же. И не уперся при этом головой в потолок. Так что при желании машина вполне годится для того, чтобы посадить вперед водителя, а самому заниматься в дороге делами. 

Драйв: комфорт и еще раз комфорт

Если представить такие характеристики как комфорт и спортивность координатными осями, где X пусть будет комофртом, а Y — спортивностью, то прямая водительских впечатлений от Volvo S60 пойдет вверх под углом градусов тридцать. То есть комфорт здесь поставлен во главу угла, хотя при этом не забыли и об управляемости. 

Ощущение, что ты сидишь в любимом кожаном кресле перед телевизором за рулем S60 не покидает. Очень уж удобно в этом сидении, а подвеска и рулевое управление всячески ограждают водителя от информации о качестве дорожного покрытия. Лишь только действительно серьезная колдобина, которую не успел объехать, сможет пробить подвеску и встряхнуть машину, но при этом все равно не передаться на позвоночник водителя и пассажиров. Здесь же, наверное, самое время отметить отменную шумоизоляцию, которая также способствует комфортной езде на любые расстояния.

 Руль же представляет собой едва ли не идеальный баланс между комфортом и управляемостью. Он не передает на руки неровности асфальта или брусчатки, не заставляет постоянно подруливать на трассе с плохим покрытием, но при этом позволяет на любой скорости вести автомобиль точно по заданной траектории, опять же без лишних подруливаний. Да и само рулевое колесо при всей внешней строгости дизайна также хочется назвать инженерно-дизайнерским шедевром, настолько приятно оно ощущается в руках. А многочисленные кнопочки, при всей моей к ним нелюбви, аккуратно спрятаны в небольшие ниши и не путаются под руками. Музыка — справа, круиз — слева, все нажимается вслепую. Даже банальный сигнал, место нажатия которого часто приходится искать, оказался именно там, куда я нажал, уже тормозя в пол из-за очередного таксиста, который не умеет смотреть в зеркала. Еще одно подтверждение стремящейся к идеальной эргономики.

Тестовая машина была оснащена двухлитровым турбированным двигателем мощностью 203 л.с. Максимальный момент в 300 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Этого «шестидесятке» хватает для уверенной и достаточно динамичной езды во всех разрешенных в нашей стране диапазонах, первую сотню она готова разменять уже на исходе восьмой секунды. 

Шестиступенчатый автомат при спокойной езде перещелкивает передачи практически незаметно для водителя. И очень быстро подстраивается под манеру езды. Давишь в пол — крутит до красной зоны, только поехал чуть спокойнее — уже переключает на трех-четырех тысячах или раньше. Ручной режим условно ручной, перед красной зоной коробка сама переключится вверх и не даст сбросить передачу вниз на четырех тысячах оборотов. 

В целом сочетание двигатель/трансмиссия отличное, они хорошо дополняют друг друга. Ручной режим здесь скорее для управления двигателем в горах или зимой, чем для спортивной езды. Тем более, что автоматический работает просто отлично. Даже пауза на кик-дауне сведена к минимуму, при этом коробка еще и успевает решить одну или две передачи вниз нужно сбросить. В целом динамики как на прямом разгоне, так и при обгонах (60-100 км/ч 80-120 км/ч) достаточно. Но все же не покидает чувство, что хочется большего. Ведь мощности, как известно, много не бывает. Поэтому я бы все же смотрел на трехлитровую версию, тем более, что машина уже в том ценовом диапазоне, где колебания в несколько тысяч не столь существенны. Зато потом не будешь ловить себя на мысли, что чего-то не хватает, да и звук трехлитрового атмосферника будет куда приятнее, чем наддутого четырехцилиндрового. Хотя, повторюсь, для нормальной динамичной езды этого двигателя достаточно. 

Что касается расхода, то в городском цикле при спокойной езде он так и не опустился ниже 13 литров на сотню, если же ездить активно, то стремился к 15. 

И нельзя не отметить наличие множества дополнительных систем безопасности, все же перед нами Volvo, которая для многих все еще является эталоном во внедрении систем активной помощи водителю. С полным списком можно ознакомиться на сайте производителя.

В итоге

Volvo S60 — великолепный автомобиль. И ездит здорово, и внутри хорошо и комфортно. Почему же мы его не видим среди мелькающих на улицах BMW и Audi? Ответ прост — цена уж больно премиальная, а самого-то премиума и нет. Машина, несомненно, хороша по совокупности характеристик. И если сравнить напрямую с баварской тройкой да ингольштадской четверкой, то гляди и покажется интереснее, особенно если вы за комфортную езду. Но, право, не в этой стране можно продавать Volvo за одну цену с Audi и BMW, как бы хорош он не был. Вот и остается S60 уделом крайне немногочисленных оригиналов. Поэтому, наверное, и место для съемки выбралось не случайно. Киевская Воздвиженка, которая должна была стать то ли центром сосредоточения большого бизнеса, то ли элитарным жилым районом, вот уже который год уже поражает своей красотой и безлюдностью. Как нельзя лучше вписался в этот пейзаж и Volvo S60, такой же дорогой и практически никому не нужный. И он — лишь вершина айсберга, ведь и вся компания переживает сейчас далеко не лучшие времена. Надежда на второе дыхание, которое должно прийти из Поднебесной, остается лишь надеждой. Скорее Китай впитает в себя многолетние наработки, технологии и патенты, пережевав и растворив в себе со временем некогда легендарный бренд. 

Полная фотогалерея Volvo S60 на Фототорбе

Похожие публикации