Тест-драйв Hyundai Elantra – золотая середина

С появлением новой Elantra, седаны компании Hyundai, так горячо любимые нашими соотечественниками, наконец-то оформились в одну целостную линейку. Accent, Elantra, Sonata – каждый выбирает по вкусу.

С младшей и старшей моделью мы уже познакомились в народном тесте Accent и редакционном Sonata, теперь настало время середнячка — Elantra. Насколько она лучше младшего брата и в чем уступает старшей сестре?

Hyundai Elantra 2011 — пятиместный седан класса С. Хотя по колесной базе он лишь на пять миллиметров уступает Honda Accord. Разница же с Sonata более существенная — 95 мм. Автомобиль поставляется в трех комплектация. Младшая оснащается двигателем 1,6 л (130 л.с) и шестиступенчатыми механикой либо автоматом. В средней двигатель также бензиновый, 1,8 л (150 л.с.) комплектуется такими же трансмиссиями на выбор. В топе возможен только вариант с автоматической коробкой передач. Комплектации жесткие, заказать автомобиль с в максимальной комплектации, но с двигателем 1,6 л на «ручке», к примеру, не получится.

Панорама салона

Если нам правильно удалось понять задумку маркетологов компании, то Elantra должна стать машиной для тех, кто все еще хочет недорогой автомобиль, но при этом не готов мириться с компромиссами сделанного «специально для СНГ» и в СНГ Accent. Ведь Sonata — это уже совсем другая опера. И в это роли Elantra уже действительно смотрится очень и очень неплохо. Среди конкурентов, куда, наверное, можно отнести и подавляющее большинство хетчей С-класса, она выделяется большим салоном и габаритами, а по багажнику так и вовсе обставит всех.

Для того, чтобы понять, как смотрится новая Elantra в динамике, предлагаем вам небольшое видео.

Дизайн: семейные традиции

Бросьте на Elantra мимолетный взгляд и вы легко перепутаете ее с Accent. За время теста неоднократно приходилось объяснять, какая это на самом деле машина. Но тут, скорее, вопрос привычки, чем 100% сходства. Ведь и та, и другая машина еще относительно новые для наших потребителей, а Elantra встречается на дорогах на порядок реже, чем продаваемые как горячие пирожки, Accent. C распространением старшей модели она примелькается и станет более узнаваемой. Хотя момент и не слишком приятный для владельцев, было бы гораздо интереснее, чтобы твою машину путали со старшей моделью, чем с младшей.

По-стилистике дизайн Elantra мало чем отличается от других моделей, преемственность налицо. Те же «струящиеся линии», что и в других моделях. Передок выглядит массивным, но свес при этом небольшой, проблем с парковкой на бордюрах нет. Передние фары и задние фонари традиционно заходят далеко на крылья, повторители поворотов уже в базе спрятаны в зеркала. А вот противотуманные фары только в средней и старшей комплектациях.

В профиль машина смотрится очень динамично, не в последнюю очередь благодаря низкому капоту и массивной корме, а также плавно перетекающим от передней стойки на задний бампер линиям. В общем за внешность твердая пятерка, смотрится машина в меру агрессивно и свежо.

В салоне первым делом возникает мысль о том, что попал на корабль пришельцев. Самое яркое впечатление производит центральная консоль, чем-то неуловимо напоминающая робота Еву из мультфильма Wall-E.  А блок климатической установки поначалу вводит в ступор, пока не поймешь, что крутилки по центру две, просто одна вписана в другую.

И раз уж заговорили про климатическую установку, то разберемся с ней до конца. Логичности управлению не прибавляют и два круга кнопок, часть из которых отвечает за подогрев сидений переднего ряда. Да и сами кнопки нажимаются нехотя, без четкой обратной связи. Режимы обдува жестко закреплены, открыть наполовину туда, а наполовину сюда, как это позволяют круговые регуляторы кулисы нельзя. Вопросы есть и к интенсивности, даже на минимальной единичке вентилятор ощутимо шумит и дует от души. В сочетании с очень холодным кондиционированным воздухом (такое ощущение, что настроен он для корейского рынка) получается слишком даже в 30-градусную жару. Поэтому минимальный температурный режим пригодится только тем, кто любит в салоне арктический холод. Но самая главная претензия к центральным воздуховодам.

Не знаю, кто принял «гениальное» решение расположить их едва ли не в районе колен, но этому человеку хочется предложить долго и упорно поездить на Elantra в жару с постоянно включенным кондиционером. Как ни крути, но при обдуве «в лицо», из ближнего к водителю дефлектора дует прямо под правый локоть, превращая часть туловища в айсберг. И ведь дует от души, даже на единичке. И при этом на центральной консоли прикрыть обдув нельзя, хотя на боковых такая возможность и предусмотрена.

Может кому-то и понравится такой вариант, зимой, наверное, будет тепленько, но вот летом придется ездить в режиме «только на стекло». Только вот беда, сквозняки при этом уже будут гулять в районе головы. На троечку, в общем, работа климата, одно расстройство.

Посадка и высадка в машину вопросов не вызывала, проем широкий, в сиденье не приходится «падать». Эргономика водительского места могла бы быть отличной, если бы в самом удобном положении верхняя часть обода не перекрывала почти половину приборной панели. Это можно «вылечить» перемещением сиденья в самое верхнее положение, но тогда посадка становится едва ли не автобусной и можно упереться головой в потолок. Впрочем, главное, что диапазон регулировок широкий, а там уже можно варьировать их так или иначе.

Само сиденье достаточно удобное, и хотя регулировки поясничной поддержки нет, она по умолчанию достаточно выражена, чтобы спина в дальней дороге не уставала. А вот боковая поддержка, считай, отсутствует, боковины мягкие и в затяжных быстрых поворотах приходится тяжело. Второй нюанс — обзорность. Внушительные передние стойки оставляют большие слепые сектора, куда легко может спрятаться не только пешеход, но и приближающаяся с боковой дороги машина. Нужно быть внимательным. А скошенная крыша и узкие задние окна ожидаемо привели к плохой обзорности как в салонное зеркало, так и по диагонали назад.

Передний пассажир также местом не обделен, как в районе ног, так и в плечах. Расстояние между сидениями более чем достаточное, плечами упираться даже в зимней одежде не придется. В центральном тоннеле нашлось место двум подстаканникам и внушительному подлокотнику с одним отделением для мелочи. Входы USB и AUX спрятаны за небольшой дверцей в районе рукоятки КПП, там же есть и прикуриватель-розетка. Приятным сюрпризом оказалась вторая розетка со стороны пассажира, в дальней дороге наверняка пригодится. Или же ее можно использовать для подключения навигатора, чтобы провод не мешал доступу к магнитоле-кондиционеру.

Сзади настоящий простор, вот где пригодилась длинная база. Да и в потолок, несмотря на скошенную крышу, головой не упираешься, хотя запаса при моем росте практически нет. У машин с люком, по отзывам, возможны нюансы и спереди, нужно проверять перед покупкой. Подушка дивана профилирована под двоих пассажиров, а вот спинка практически плоская. В дальней поездке пассажиры оценят широкий центральный подлокотник. При желании можно посадить и третьего, но удобным его положение не назовешь. Хотя третий подголовники и в наличии.

Качество сборки салона вопросов не вызывало, панели плотно подогнаны, скрипов и сверчков за время теста замечено не было. Но все равно без нюансов не обошлось. На пластиковом рулевом колесе прямо на «12 часах» с обратной стороны остался след от питателя литейной формы. Который время от времени царапает пальцы при рулежке. Мелочь, а неприятно.

Багажник, несмотря на внушительные снаружи размеры не такой уж и большой, как для седана, — 420 литров. Видимо, решили больше пространства дать пассажирам. Да и это место скомпоновано не слишком рационально — в дальней части багажное отделение сильно сужено колесными арками, в ближней могут мешать шарниры крышки, а проем не позволит загрузить габаритные вещи. Запасное колесо в базе и средней комплектации — докатка, лишь старшая версия оснащается полноценной запаской с литым диском.

Драйв: неожиданно быстро и комфортно

У меня есть то ли правило, то ли привычка, не смотреть в технические характеристики тестируемых машин заранее. Сначала прислушиваться к ощущениями, присматриваться к поведению машины, а лишь затем уже смотреть какая техника дает такой результат. Так получается честнее, что ли. Вот и с Elantra, cначала оценил динамику и работу коробки, сразу стало понятно, что автомат здесь уже шестиступенчатый, больно уж хорошо работал, а то, что двигатель «всего» 1,6 на 130 лошадок стало настоящим сюрпризом. Очень уж новинка с таким двигателем резвая, я склонялся к 1,8. Вот, что значит новая коробка, старая четырехступка, которая хорошо знакома владельцам Hyundai предыдущих поколений, задушила бы резвость двигателя на корню.

В таком же сочетании работа двигателя и трансмиссии вызвала только приятные эмоции. Ускорение в 11,6 с до 100 км/ч на бумаге воображение не поражает, но на практике динамика приятная, как в городском цикле, так и на обгонах по трассе. При кикдауне коробка задумывается ненадолго, успевая при этом решить, сколько передач сбрасывать. Порой может скинуть не одну и не две, а сразу три. Конечно, такое переключение в машине почувствуют все, но и ускорение на выходе будет приятное. Есть и ручной режим работы, правда, с защитой от дурака. При достижении красной зоны тахометра автомат вмешается и переключится вверх, а также не даст «воткнуть» пониженную при оборотах двигателя выше 3,5 тыс.

В обычном же спокойном режиме езды передачи переключаются практически без толчка. Подстраивается под манеру вождения коробка также быстро, переключая передачи почти там, где хочется водителю в данный момент. В общем только положительные эмоции. Расход топлива, конечно, отличается от паспортных данных в большую сторону, в городе при динамичной езде это может быть и 12 литров, на трассе если гладить педаль можно добиться шести, но только на скорости до 100 км/ч. При средней в 110 и больше расход снова уйдет в район 8-9 литров.

Понравилась работа подвески, машина собранная, хорошо держит дорогу не позволяя себе лишних движений, но при этом достаточно комфортная. Опасаюсь гнева читателей за нарушение ПДД, но все же, вплоть до 170 км/ч (на отличном покрытии) никаких вопросов нет. При этом трамвайные рельсы и брусчастка не станут испытанием для спины. На больших колдобинах подвеску, правда, пробивает чуть раньше, чем того можно было бы ожидать, но в любом случае это не внедорожник с его длинноходными амортизаторами. В целом очень хорошо. Рулевое управление сначала показалось несколько вальяжным, без должной остроты. Но затем оказалось, что это лишь эффект от предыдущего тест-драйва, проверили коллегиально и признали, что все хорошо: и усилие нарастает постепенно и пропорционально, и информативность достаточная.

А вот резину Hankook приходится ругать, она не выдерживает критики. Стоит чуть быстрее зайти в поворот, как передние колеса начинают соскальзывать наружу с характерным визгом, а более-менее резкое торможение совершенно неожиданно может удивить вас как стрекотом АБС, так и полной блокировкой колес. Причем в равных пропорциях. Хотя сама тормозная система заслуживает похвалы, педаль позволяет точно дозировать усилие, машина останавливается быстро и именно там, где рассчитываешь. Но только до тех пор, пока ее держит резина.

Выводы

Самое главное впечатление от новой машины — это небо и земля по сравнению с Elantra прошлого поколения. Причем во всех отношениях: она красивее, больше, просторнее, тише, не говоря уже о езде. Если сравнивать с конкурентами, то Elantra также выглядит весьма достойно, предлагая лучшие комплектации и больше автомобиля за те же деньги. В общем есть над чем задуматься.

Замените резину и дайте две

 

Периодичность ТО, кмCтоимость ТО, грн. от*

2500
667,80

15 000
1015

30 000
1343

45 000
1297

60 000
1979

75 000
1015

90 000
2631

105 000
1015

Hyundai Elantra

 Варианты комплектации (5) | Отзывы (1)

Полная фотогалерея Hyundai Elantra на Фототорбе

Выражаем благодарность Хюндай Мотор Украина за предоставленный на тест Hyundai Elantra.

Выражаем благодарность city-eye за создание 3D-панорамы салона Hyundai Elantra. 

Похожие публикации