Санта третий

География представления новых моделей очень широка. Производители то и дело пытаются удивить не только самой новинкой, но и местом ее показа. Третье поколение Hyundai Santa Fe мы впервые встретили в степях Казахстана. Итак, Алматы, Санта и заезд под четыре сотни километров.
Алматы (что в переводе значит “горы, где растут яблоки”) встретил нас такой же погодой, как дома. Да и в самом городе, единственном мегаполисе в стране, не было ничего экзотичного – разве что непривычно видеть надписи кириллицей, но совершенно непонятные.
Новый Santa Fe откровенно порадовал. Его дизайн стал гораздо более выразительным. Появился и характер, и узнаваемость. Даже странно, как раньше модель без этого обходилась и умудрилась разойтись по миру тиражом 2,56 млн штук! Исходя из этого, ее решили даже не переименовывать. Ведь Santa Fe – единственный SUV в европейской линейке Hyundai, сохранивший имя собственное и не перешедший на индекс ix45.

Очевидно, что новое поколение ждет успех, если к прежней практичности корейцы добавили еще и харизму. Хотя местами, как мне кажется, палку чуть перегнули. К примеру, с колесными дисками. Спору нет, крупные колеса всегда выглядят красиво, да и покупатели SUV’ов далеко не самые бедные люди. Но чтобы опционные 19-дюймовые диски! На них один лишь комплект зимних шин потребует тысячи вечнозеленых единиц, тогда как с базовыми 17-дюймовыми можно было бы обойтись и половиной этой суммы. Но как известно, красота требует жертв. Относится это и к плавности хода. На шине с невысоким профилем Santa Fe стал собирать больше дорожной мелочи, передавая на кузов неприятные толчки. Хотя нельзя сказать, что подвеска стала гораздо более драйверской. Кренов и поперечной раскачки теперь действительно намного меньше, но на трассе задняя часть машины делает больше вертикальных движений, чем хотелось бы.

Помня о том, каким спокойным и комфортным был, да и пока есть Santa Fe второго поколения, мне хотелось, чтобы рулевое новой машины было более информативным. Инженеры решили не лишать водителя выбора. У всех Santa Fe, которые будут поставляться в Украину, независимо от комплектации, будет система Flex Street. Кнопкой на руле можно выбрать один из трех режимов работы электроусилителя руля: Normal, Sport и Comfort. По сути, хватило бы и двух, ведь найти разницу между первым и последним совсем непросто.
Санта стал очень премиальным по ощущениям в салоне, особенно его топ-комплектация. Здесь и мягкий пластик отделки салона, и красивая кожаная обивка, и передние сиденья с электроприводом и памятью, и аудиосистема с тачскрином, хотя и небольшим. Понравилась и шумоизоляция мотора, и отсекание звуков с улицы.  Новый Santa Fe создали в трех конфигурациях: со стандартной колесной базой пяти- и семиместный, а также с удлиненной на 9,9 см базой и удлиненным на 216 мм кузовом и семью местами в салоне. Но пока в Украину будет поставляться только пятиместное авто, прочие варианты под вопросом.

Однако и в пятиместной версии салон Santa Fe радует своей гибкостью и практичностью. Мало того что багажник вырос до 585 л (против 528 л у предшественника). Спинка задних сидений разделена на три части (40:20:40), которые складываются по отдельности, что удобно для перевозки длинномеров, а их наклон регулируется в большом диапазоне. Кроме того, подушка заднего дивана разделена на две части (60:40) и сдвигается вперед для увеличения объема багажного отсека. Под полом багажника расположился удобный бокс из прессованного пенопласта. Он не такой живучий, как пластиковый, зато в нем никогда не будут стучать разные мелкие вещи, которых всегда накапливается в машине несчетное количество.
Чтобы не только водитель, но и пассажиры чувствовали себя комфортно, сделали раздельный климат-контроль, который стал частью базового оборудования Santa Fe. Сзади есть пара дополнительных воздуховодов, расположенных на кузовных стойках. Их можно регулировать по направлению обдува и перекрывать подачу воздуха. В наступающие холода явно востребованной будет опция, доступная для двух топовых комплектаций – двухуровневый подогрев не только передних, но и задних сидений.

 

В свете мировой моды SUV все больше становится городским обитателем. Дорожный просвет Santa Fe уменьшился с 201 до 185 мм. Впрочем, эта модель никогда не была оплотом любителей офроуда. Даже при уменьшившемся клиренсе особо переживать за сохранность днища не приходится. Хотя защита мотора пластиковая, первый удар на себя принимает не она, а мощный подрамник передней подвески. Задний бампер прикрывает запаска, подвешенная под днищем.
В полном приводе все осталось без изменений. Привод основную тягу передает на передние колеса. Задняя ось подключается автоматически. Перекинуть половину момента для преодоления сложных отрезков пути можно, принудительно заблокировав электронно-управляемую муфту нажатием кнопки 4WD Lock.

Из тройки моторов, доступных для европейских рынков, в Украину попадут два. Бензиновому 2,4-литровому отведена роль базового агрегата (именно он с моноприводом и механической КПП должен стоить от 255 тыс. грн.), но очевидно, его доля будет скромной. Основной спрос прогнозируется на 2,2-литровый турбодизель (197 л.с.). Его тест мы проведем уже дома, когда в конце ноября машина появится у нас в продаже. А пока о наших впечатлениях от 2,4-литровой версии с АКПП.
На разгоне по пологой дороге автомобиль вполне неплохо ускоряется и в городском потоке явно не будет пасти задних. А вот стоило змейке асфальта уйти в горы, как двигателю на подъемах стало тяжело тащить Santa Fe. Коробка передач то и дело переходила на низкие передачи, а мотор напряженно жужжал на верхах. Да и при движении вниз ощущается, что 2,4-литровая четверка недостаточно моментна, чтобы обеспечить хорошее торможение. В среднем за 380 км расход удержался в районе 9,5 литра. Но все же дизель выглядит куда предпочтительнее.

И хотя до нового года еще осталось пару месяцев, взрослые уже ждут встречу с Сантой. Думаю, что подарков он раздавать не станет. А вот потрудиться за вполне приемлемую сумму просто обязан.
Главный редактор Андрей ВОЛОЩЕНКО

Похожие публикации


Ваш отзыв