Первый тест-драйв – знакомимся с KIA Rio седан в Северной Пальмире

Не успели сойти с конвейера первые экземпляры KIA Rio седан, сделанного специально для России и СНГ, как мы отправились проверить, что ж за зверь такой скрывается под этим именем. И насколько интересен он в сравнении с Hyundai Accent, который, по сути, является его кровным братом.

Напомним, что в рамках поездки мы побывали и на экскурсии по заводу, который эти машины производит. Там же состоялось и первое знакомство, которое затем было продолжено уже в полноценном тесте по маршруту Санкт-Петербург-Кронштадт-Выборг. Не так уж много, но вполне достаточно для того, чтобы сложить первое впечатление о машине, которая, несомненно, станет очень популярной. 

KIA и Hyundai уже давно практически одна компания, а точнее альянс, который уверенно вышел на пятое место в мире по продажам машин, потеснив Ford, Honda и Peugeot-Citroen. А это, согласитесь, уже не шутки. СНГ для компании один из приоритетных рынков, что и подтверждается появлением версий «специально для России» в линейке и Hyundai, и KIA. Здесь «Россия», понятное дело, не только РФ, но и соседи, среди которых и мы с вами. Пар похожих машин под разными брендами было уже достаточно, и, как правило, родственники из семьи Hyundai были подороже. Поэтому и от нового Rio ждали более демократичных цен, чем на Accent (Solaris). Так ли будет на деле? Скорее всего нет. Пока руководство компании избегает говорить о стоимости напрямую, обтекаемо формулирую ценовую политику как «примерно такую же». А окончательные цены, мол, дилеры будут формировать, мы тут не при чем. Пока ни в России, ни, тем более, в Украине, эти самые цены не сформированы. Мы увидим локальную премьеру Rio лишь в декабре, тогда же он и поступит в продажу. И есть основания считать, что в данном случае вариант от KIA будет чуточку дороже, чем Hyundai. Почему? Попробуем разобраться на основании тест-драйва. 

Дизайн: ближе к Европе

 Да простит меня Hyundai, но его «струящиеся линии» мне не слишком по душе.  Повторюсь, лично мне. Хотя народу в целом очень нравится, свежо и необычно. Я же предпочитаю дизайн более европейский, с прямыми линиями. Думаю, что и среди читателей есть люди с похожими вкусами. Так думают, вероятно, и в KIA-Hyundai, потому что новый RIO едва ли не антипод Accent, уже протестированного читателями в народном тест-драйве.

Дизайн новинки создавался маэстро Петером Шрайером, который вот уже некоторое время отвечает за то, как выглядят все новые машины KIA, этот стиль — его детище. Именно он представлял в Москве новый автомобиль около двух недель назад. Нам, к сожалению, познакомиться с главным дизайнером компании во время поездки не удалось, лишь с продуктом его труда. 

Новый стиль KIA к лицу новинке, она выглядит взросло и современно. Можно даже сказать, что дороже, чем стоит. Без фар заходящих на крылья не обошлось, равно как и хитрой формы противотуманок. В целом спереди машина выглядит агрессивно, пока еще она не примелькалась на дорогах и ей охотно уступают дорогу, то ли принимая за что-то подороже, то ли чтобы рассмотреть получше (а может это московские номера так действуют на питерских водителей?). 

Начинающаяся от передней арки линия включает в себя ручки дверей и плавно переходит в задний фонарь. Боковые молдинги, защищающие двери не предусмотрены, вместо него двери украшены небольшой выштамповка в нижней части. 

Корма, как и у Accent, массивная, сразу дает понять, что багажник здесь внушительный, а вот обзор в салонное зеркало оставляет желать лучшего. Задний бампер сборный, нижняя часть не окрашена и не боится мелких царапин. В зависимости от комплектации могут отличаться и диски. База на 15-й штамповке с колпаками, средний комплектации на 15-х же литых дисках, а топ — на 16-х, двухцветных. 

В целом новый Rio седан смотрится отлично, наверняка он придется по душе множеству отечественных потребителей, ведь в сегменте недорогих авто дизайн далеко не всегда ставят на первое место. Если сравнивать с прямым другом-конкурентом Hyundai Accent, то нельзя на 100% сказать, какой из них привлекательнее, все зависит исключительно от вкусовых предпочтений. 

Переместившись в салон сразу же замечаешь, что и здесь работал гораздо более консервативный дизайнер, не дав места «струящимся линиям» он везде, где смог, предпочел прямые. Получилось здорово и в чем-то даже богато, чего об Accent ну никак не скажешь. 

Отделка, конечно, по большей части недорогая, особенно это заметно на картах дверей, но мы же помним, что находимся внутри относительно бюджетного автомобиля. Зато руль в коже уже в средней комплектации, а в топе ей обтянут и козырек торпеды, а двигатель заводится кнопкой. Да и шесть подушек безопасности в этом классе все еще большая редкость.

Нажмите на изображение для просмотра в полном размере

Подсветка аудиосистемы и климат-контроля здесь в отличии от Accent не голубая, а красная, таким же цветом сияют и приборы. Немного резковато, но в целом нормально. Экран магнитолы лишь слегка слепнет в поляризационных очках, но остается читабельным, за что ему большое спасибо. Все кнопки-крутилки работают отлично, с характерными щелчками и не слишком легко. Магнитола, кстати, уже традиционно для корейских машин, позволяет подключать плееры и флешки через USB- и AUX-разъемы. Качество звучания вполне приличное. В старшей комплектации в наличии также Bluetooth-комплект громкой связи. 

На руль вынесено управление магнитолой, можно прибавить или убрать громкость, переключить трек или станцию и так далее. Если машина с громкой связью, то справа будут еще и клавиши приема/отбоя вызова. Обрамляющий рычажки пластик довольно дешевый на ощупь и ощутимо поскрипывает при нажатии. В будущем может стать источником сверчков. 

По посадке вопросов нет, мне сиденье показалось достаточно удобным, за 200 километров, накрученных во время теста спина и ноги устать в нем не успели.И даже руль, регулируемый только по высоте, но не по глубине, оказался именно там, где нужно, что у меня бывает редко. Единственный нюанс – маловато места слева. Плечом в стойку не упираешься, но левому локтю тесновато. Зато расстояние до пассажира достаточное. 

При росте в 187 см за мной смог нормально разместиться еще один пассажир, сзади места много. Да еще и пол ровный, если придется везти троих, то средний пассажир оценит. 

Сиденья откидываются в разной пропорции, ровного пола не получается, но от седана этого никто и не ждет. Багажник на 500 литров вместит все пожитки семьи, но с габаритными вещами могут быть проблемы, проем по высоте не слишком большой. Еще и арки сильно выступают. Из плюсов отметим удобную нишу с крепежными ремнями слева, куда можно поставить канистру с омывайкой и огнетушитель, чтобы не болтались по салону. В подполье традиционная запаска и набор инструментов. 

Резюмируя впечатление от салона можно сказать, что внутри машина немного удивила, я ожидал меньшего. И комплектации, и материалы как для этого класса очень приличные. Осталось понять, сколько за это все придется платить. Но пока очень понравилось.

Драйв: что там с подвеской?

Естественно, главный вопрос к новому Rio после всех перипетий с подвеской собрата Accent к подвеске. Как себя ведут новые амортизаторы, которые ставят уже на все новые Hyundai и KIA. Давайте с этого и начнем, тем более, двигатели и коробки здесь такие же, как и в Solaris (Accent). 

Спасибо организаторам за разнообразный маршрут, который дал возможность проверить машину в переменных условиях. Сначала питерский КАД с покрытием стремящимся к идеальному, затем почти проселочные дороги. И пусть мы смалодушничали и с проселков по дороге в Выборг вернулись на трассу, почувствовать подвеску удалось вполне, что главное. 

На КАД, да простят нас господа полицейские, мы пробовали Rio на разных скоростях, вплоть до 170 км/ч по спидометру. Разрешенные 130 км/ч новинка идет абсолютно уверенно, держит дорогу не вызывая никаких вопросов. Шатания начинаются от 150 км/ч и выше, здесь уже порой нужно подруливать, ставя машину обратно на траекторию. Но, пардон, такие скорости у нас и недопустимы, правда? Да и далеко не каждый автомобиль, в том числе и выше классом, позволит вам чувствовать себя абсолютно уверенно на скорости больше 150 км/ч. Хорошо помню, как на Бориспольской трассе сильным порывом ветра на скорости 170 км/ч меня чуть не переставило в соседний ряд на Passat B7, который, как будто, никто в недостатках подвески не обвинял. 

На дороге похуже в рамках допустимых скоростей все также вполне нормально, филейная часть следует за передком и не пытается спрыгнуть с траектории поворота. Опять же, если водитель адекватно оценивает возможности машины и не пытается показать свое мастерство там, где этого не требуется. Другое дело, что устанавливаемые на заводе шины KUMHO я бы заменил на что-то более цепкое и тихое. Не внушили они доверия ни в поворотах, ни на торможении.

На двигателях подробно останавливаться, пожалуй, нет смысла, они ровно такие же, как и в Accent, бензиновые 1,4 и 1,6 л. За время теста удалось попробовать 1,4 с механикой и 1,6 с автоматом. «Ручка», традиционно, понравилась больше, хотя час в пробках в Питере заставил ненадолго пожалеть о выборе трансмиссии. Ход рычага немного вальяжный, не хватает точности, но стоит слегка привыкнуть и становится вполне нормально. Сцепление удобное, хватает именно там, где ожидаешь, не вызывая вопросов. 1,6 с автоматом по динамике, пожалуй, сопоставим, автомат традиционно четырехступенчатый, без ручного переключения. Поначалу ругаешься на медлительность, затем привыкаешь к работе кикдауна, начинаешь обгоны чуть заранее и все становится на свои места. Расход 1,6-литровой машины с автоматом, как мы и ожидали, меньше, чем у 1,4 с такой же коробкой. О чем я и говорил в выводах к Accent. 

Выводы: обещанного до зимы ждут

Новый Rio приедет в Украину в декабре, тогда же станут понятны и цены и можно будет оценить его преимущества, по сравнению с Accent. Пока же видим, что и по дизайну он интереснее (хотя это и вопрос вкуса), и по оснащению богаче. Но без цен тяжело понять, стоит ли овчинка выделки. Машина, несомненно, интересная и тому, кто обдумывает покупку авто такого класса стоит задуматься о том, чтобы подождать зимы и посмотреть на новый Rio. 

Техника

Нажмите на изображение для просмотра в полном размере

Новый KIA Rio построен на той же платформе, что и Accent, а также хетчбэк i20. Машина оснащается бензиновыми двигателями объёмом 1,4 л (107 л.с., 135 Нм) и 1,6 л (123 л.с. и 155 Нм). Двигатели адаптированы для работе на 92-м бензине и холодного пуска вплоть до -35 градусов Цельсия. Еще одна адаптация для наших условий – подогрев зоны парковки дворников. Передняя подвеска – McPherson, задняя – скручивающаяся балка. Кузов из высокопрочной стали оснащен программируемыми зонами деформации спереди и сзади, также машина оснащается подушками безопасности (до шести) и системой стабилизации курсовой устойчивости. 

За кадром

Нажмите на изображение для просмотра в полном размере

Санкт-Петербург в это время года встретил отличной погодой, ремонтом дорог вокруг Марсова поля и традиционными разводными мостами, из-за которых мы едва попали в гостиницу в последний вечер. Маршрут тест-драйва пролегал через Кронштадт с его подводной лодкой на площади и красивейшие леса по дороге в Финляндию. Трасса М10, кстати, после ремонта, в великолепном состоянии, почти везде либо четыре полосы, либо широкие обочины, на которые дальнобои охотно съезжают, пропуская более быстрый транспорт. Сам же Выборг, родина Виталия Петрова, оказался очень милым и совсем не похожим на Россию городком. 

Редакция выражает благодарность компании ФАЛЬКОН-АВТО за возможность тест-драйва.

Полная фотогалерея KIA Rio седан на Фототорбе

Похожие публикации