Ну, и куда вы потом денете батареи?

Ну, и куда вы потом денете батареи?
Выпуская такие машины как Chevrolet Volt, надо надеяться на успех, на то, что она разойдется огромной серией. Но в таком случае стоит подумать и о последствиях этой популярности - и о последствиях не всегда приятных.
Например, надо подумать, куда девать использованные батареи. Современные литиево-ионные батареи, такие как применяемые на Chevrolet Volt, стоят немало, порядка $10 тысяч. При этом вольтовские аккумуляторы обладают гарантией на 160 тысяч км и 8 лет. Это, конечно, рекорд среди подобных им автомобильных батарей, но лет через 8-10 и им придет конец.
Выбрасывать теоретически ещё работоспособный аккумулятор расточительно, но и разборка для утилизации ценных материалов – тоже стоит денег. Между тем, по оценке экспертов, такой использованный в автомобиле аккумулятор может прожить в качестве стационарного ещё лет 15! Хотя после завершения жизненного цикла на борту гибрида параметры такого аккумулятора упадут, всё же он сможет поставлять несколько киловатт мощности и запасать несколько киловатт-часов энергии
Собранные вместе, снабжённые инвертором и сетевым фильтром 5-10 аккумуляторов от электромобиля Chevrolet Volt могут обеспечить несколько коттеджей или небольшой магазин (офис, промышленный объект) резервным питанием во время аварийных отключений на несколько часов. А 33 батареи для гибрида способны послужить буферным накопителем электричества для 50 домов и смогут питать их без поддержки сети целых четыре часа.

Похожие публикации