Ford Focus. Тест-драйв

Новый Ford Focus пытается успеть все и сразу: с одной стороны, не растерять популярность предшественника, завлекая привлекательной базовой ценой, а с другой – активно идти вперед, предлагая в дорогих версиях нетипичные для этого класса технологические решения, позволяющие водителю просто расслабиться и получать удовольствие.

Ford Focus. Тест-драйв

 

За основу для третьего Focus взята новая глобальная платформа С-класса, которая найдет применение в ряде других моделей Ford. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее (на 21 мм), а вот ширина и высота, напротив, уменьшились – на 16 мм каждая.

Колесная база увеличилась на 8 мм, при этом места для ног задних пассажиров стало несколько меньше. Существенно пострадал и багажник.

Это отдельная и очень грустная песня: при наличии полноразмерной “запаски” его объем составляет 277 литров, а при сложенных задних сидениях – 1062 литра, то есть почти на 200 литров меньше, чем у предшественника (для сравнения, у новой “пятидверки” Citroen C4 эти параметры составляют 380 литров и 1183 литра соответственно).

Стилистика третьего Focus ранее уже была реализована в младшей модели – новой Fiesta. Focus крупнее и выглядит солиднее, как и подобает старшему брату.

Ford Focus. Тест-драйв

 

Встречая на дороге “лицо” свежей Fiesta, я несколько раз мысленно восклицала: “О, неужели новый Focus! Посмотрев на авто поближе, понимала: “Нет, до хэтчбека гольф-класса малышке еще далеко”. А вот с предшественником новый Focus не спутаешь. При этом узнаваемость модели сохранилась.

Чего не скажешь о салоне новинки: здесь перемены колоссальные! Дизайн стал подчеркнуто современным, спортивным. Видно, что создатели авто думали, в первую очередь, об удобстве и комфорте водителя.

Новая удачная архитектура передней панели, удобный четырехспицевый руль с клавишами управления аудиосистемой, климат-контролем и меню бортового компьютера, мягкий и приятный на ощупь пластик, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, качественная отделка дверей и … много, слишком много для женского восприятия разных кнопочек!

Пусть специалисты-мужчины утверждают, что в этом многообразии разобраться легко, от лица женщин (по крайней мере, многих из них) могу сказать: на адаптацию в новом Focus понадобится время.

Допустим, с климат-контролем все элементарно и стандартно, но аудиосистема!..  Как обычно, помог “метод тыка”, но он, например, оказался бессильным в вопросе воспроизведения музыки с “флэшки”, которая, вопреки ожиданиям, после подключения к USB сама не активировалась.

А кнопки закрывания и открывания дверей я вообще обнаружила случайно, пока пыталась разобраться в магнитоле: настолько эти самые кнопки маленькие и незаметные!

Но трудности понимания аудиосистемы – сущий пустяк на фоне другой проблемы, которая настигла меня при управлении этим автомобилем. Дело в том, что при максимально придвинутом вперед водительском сидении я могла полностью выжать сцепление только максимально вытянутой как у балерины ногой (мой рост 161 см).

В результате передвижение по пробкам, когда медленно, но все же едешь, превращалось в сущую пытку. Что касается настройки “под себя” зеркал, то она никаких проблем не вызвала, обзорность Focus удовлетворит даже компактного водителя.

Тестируемый хэтчбек оснащен 125-сильным двигателем и пятиступенчатой “механикой”. Впечатления от езды по более-менее свободным городским дорогам в целом отличные! Реакции на газ адекватны, обгоны на умеренных скоростях даются автомобилю легко и непринужденно.

Новый Focus подчеркнуто комфортен, мягок и приятен в движении. Подвеска (передняя – по-прежнему McPherson, задняя – доработанная “многорычажка”) легко проглатывает различные дорожные изъяны, стыки на мостах, ремонтируемых участках.

Руль отзывчивый (на смену прежнему электрогидравлическому усилителю руля пришел электрический). Проходить повороты на новом Focus – одно удовольствие! Однако не все так гладко: стоило автомобилю оказаться на полосе с колейностью, как он начинал волноваться: руль уводило в разные стороны, поэтому приходилось вцепляться в него всеми силами, дабы сохранить траекторию движения.

Что касается шумоизоляции, являвшейся одним из слабых мест предшественника, то она заметно улучшилась: в салоне тихо даже на высоких скоростях.

Средний расход топлива тестируемого автомобиля в городском цикле оказался ожидаемым – 8-9 литров на “сотню”.

В стандартное оснащение входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-проигрыватель. В тестируемом автомобиле дополнительно установлены еще четыре подушки безопасности, биксеноновые фары, система динамической стабилизации, электропривод водительского сидения и складывания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передний и задний парктроники, парковочный автопилот.

Как он работает? Необходимо нажать специальную кнопку на панели приборов, и электроника начнет поиск места для параллельной парковки. Затем, когда место найдено, водителю нужно включить заднюю передачу и медленно передвигаться, управляя только педалями – рулевое управление система возьмет на себя.

Елена Кострикина

Tweet

Класс!

Похожие публикации