Civic против Cruze и Jetta

В сравнительном испытании сошлись не просто три автомобиля, но три совершенно разных подхода к повышению экономичности: гибрид, новеший бензиновый двигатель с турбонаддувом и дизель.

Оценить все три авто в параллельном тесте решили журналисты издания Autoblog. Их точка зрения заслуживает внимания не только из-за того, что отличается общей объективностью.

Также и потому, что новый Civic Hybrid продается пока только в США и оценивать новинку приходится, полагаясь на мнение заокеанских испытателей. Автомобили сравнивали не только по параметрам экономичности, но также по  дизайну (хотя это занятие – неблагодарное), вместительности, поведению на дороге и, разумеется, стоимости.

И так, Honda Civic Hybrid, Chevrolet Cruze Eco и Volkswagen Jetta TDI – все трое хвастают расходом на уровне 5,5 л/100 км и укладываются в ценовой диапазон от 18 000 до 24 000 долларов.    Самый крупный из тройки – Volkswagen. Цифры это лишь подтверждают, но рождают одновременно и вопросы. Длина авто – 4 628 мм, а у Civic и Cruze, соответственно, 4 503 мм и 4 597 мм.

Civic против Cruze и Jetta

 

При этом Chevrolet выше остальных, а колесная база  самая маленькая как раз у наиболее крупного, то есть у Jetta. “Немец” и самый тяжелый – 1 434 кг  – это на 69 кг больше, чем у Cruze и на целых 130 кг больше, чем у Civic.

Здесь Honda зарабатывает первые очки – гибрид, который оснащен дополнительными аккумуляторами, оказался самым легким в тесте, но принесет ли это ему победу?

Логично было бы предположить, что раз Volkswagen крупнее остальных, то и объем салона у него больше. Ничуть. Напротив, в абсолютном выражении Jetta самая тесная, а  лидером здесь становится Civic.

Но здесь победителя выявить непросто, потому что самый просторный задний диван все же у Jetta, а у Civic, наоборот, сзади теснее всего. Cruze – “где-то посередине”.

Но по удобству посадки и доступа в заднюю часть салона ему далеко до Jetta, а в Civic пассажиры сзади попросту будут недовольны: жмет и в коленях и над головой. Остается только задаться вопросом – куда и зачем ушел дополнительный объем у Civic? Неужели в пространство над передней панелью?

  Honda Civic – самый новый из тройки, но если кто-то перепутает его с версией предыдущего поколения – ничего страшного, так оно практически и есть. Но плюсы есть и именно для гибридной версии.

Civic против Cruze и Jetta

 

Субъективно, но прижатый к земле узкий нос и покатая крыша к лицу гибриду: голубая окантовка эмблемы только дополняет картину. Стандартными для него являются экономичные шины с пониженным сопротивлением качению Bridgestone Ecopia размерности 195/65 и 15-дюймовые легкосплавные диски.  

Новый Civic, конечно, не самый изящный автомобиль всех времен, но и его соперники больших конкурсов красоты не выигрывали. Полной противоположностью Civic выступает Jetta.

Автомобиль строг до уныния – взгляду зацепиться решительно не за что. Разве что фонари оригинальны по форме. А вот 16-дюймовые колеса смотрятся откровенно маленькими в гигантских колесных арках.

Но в такой внешности тоже есть большой плюс – через несколько лет, когда остальные участники троицы станут “старыми и немодными”, Jetta будет еще очень даже ничего – классические формы, этим все сказано.

  А что же Cruze? Он и здесь посередине. Внешность авто – яркая и сбалансированная, есть, конечно, спорные элементы, которые в течение пары лет потребуют рестайлинга, в соответствии с требованиями моды. 

Civic против Cruze и Jetta

 

На данный момент Cruze отличный образец того, как бюджетный автомобиль может быть и ярким заодно. Кстати, у Cruze Eco и наиболее серьезная “обувка”: 17-дюмовые диски с шинами Goodyear Assurance Fuel Max размерности 215/55.

Пару слов стоит сказать об отделке салона. Здесь противоречия снова появляются со всех сторон. Jetta, который до сего момента производил впечатление строгого авто классом выше, откровенно сник.

Материалы – худшие из троицы. Серый, жесткий, царапающийся и неприятный на ощупь пластик, безликая приборная панель  – это сразу бросается в глаза. Стремясь понизить базовую стоимость, немцы порядком сэкономили на отделке – очень несвойственная им позиция. Впрочем, в дорогих комплектациях ситуация намного лучше, но пластик панели тот же. 

Civic против Cruze и Jetta 

  Лучший же по качеству материалов салон у Civic – опять же, не совсем свойственный для бюджетных “японцев” момент. Можно не любить двухэтажный приборный щиток и общий стиль дизайна салона, но то, что материалы в нем лучшие из тройки – факт.  

А что же Cruze? Снова он посередине. Салон, безусловно, яркий и интересный, но качество материалов нестабильно: на передней панели оно на высоте, а ткань обивки сидений в простых комплектациях подойдет совсем уж непритязательным владельцам. 

Пора проверить автомобили в деле! У Honda – 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 172 Нм в сочетании с электродвигателем мощностью 23 л.с. и крутящим моментом в 106 Нм в составе установки IMA.

Откровений в динамике автомобиль не принесет: в потоке может многим дать фору, но дух при разгоне не захватывает. Откровенно навязчиво “зудит” вариатор, если прислушаться, но плавность хода высока. Шумоизоляция, правда, неважная (кстати, лучшая она у Jetta).

  Лучший же двигатель, вне всякого сомнения, у Volkswagen. У 2,0-литрового турбодизеля мощностью 140 л.с. и крутящим моментом в 320 Нм, достигаемом уже на 1 750 об/мин такая тяга, что кажется, что под тобой вовсе не экономичный автомобильчик, а минимум спорткупе.

Все было бы отлично, если бы не отвратительная работа КПП. 6-ступенчатая “механика” настолько вялая, что просто обидно. Сцепление “схватывает” грубо, рычаг не избирателен настолько, что вместо первой регулярно “втыкается” третья.

Благо  на дизеле переключаться можно реже. Зато сразу проникаешься уважением к двухдисковой DSG – ее бы сюда, и победа у Jetta была бы в кармане безо всяких оговорок.  

А Cruze? Он решил оставить привычное место посередине, и выразить собственную точку зрения. 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 138 л.с. и крутящим моментом в 200 Нм любит обороты.

Civic против Cruze и Jetta

 

Причем настолько, что бодро ехать на малых попросту отказывается, в отличие от Volkswagen. На нем практически нереально выйти из поворота на той же передаче, на которой в поворот входили: нужно переключаться ниже (опять же, в отличие от VW).

  Civic здесь выглядит лишенным суеты, поскольку трансмиссия у него – вариатор. Но на этом положительные эмоции от попыток ехать напористее заканчиваются. От традиционной “хондовской” управляемости в Civic Hybrid не осталось и следа.

Обратная связь на руле слабая, реакции запаздывают, а попытка резко войти в 90-градусный поворот едва не закончилась в кювете. Впрочем, чего ждать от гибрида? Есть же версия Si – там, наверняка и управляемость и ощущения будут иными, но гибрид – совсем не для этого, хотя внешне мало отличается.

  Что касается управляемости соперников, то здесь вперед выходит Cruze Eco. Возможно, причина в шинах. От Volkswagen двоякое ощущение – реакции на руль точны, но зад существенно легче передка, и в поворотах проявляет коварный норов.

  А что же по части экономичности? Сюрпризы и здесь. Еще до начала теста победу на подсознательном уровне хотелось отдать гибриду. К этому “подначивали” и официальные цифры расхода, сертифицированные EPA.

Согласно им, Civic Hybrid расходует 5,3 л/100 км в городе. Данные EPA для Cruze и Jetta – 8,4 и 7,8 л/100 км соответственно.

  Реальность внесла суровые коррективы, по крайней мере, в рамках данного теста, который не ставил перед собой задачу достичь рекордных цифр. Так Civic проявил аппетит на уровне 6,3 л/100 км – существенно больше заявленного. У соперников, наоборот – 5,5 л/100 км у Cruze и 5,4 л/100 км у Jetta.

  Но Civic решил удивить окончательно. После разочарований от низкой экономичности в городе, особых успехов на трассе от гибрида никто не ждал. Напрасно! Здесь намеряли 4,6 л/100 км!

И кто после этого скажет, что гибриды не любят шоссе? Практически не отстал и VW – 4,7 л/100 км, а что касается Chevrolet, то здесь Cruze поджидала неудача – 6,0 л/100 км.

Чудес не бывает, и двигатель, который любит обороты, не меньше любит и бензин. Впрочем, городские замеры Cruze впечатляют с положительной стороны. 

Наконец, пару слов о ценах. Знаете, сколько стоит Civic? Как бы абсурдно не звучало, но его цена – 27 520 долларов! Такого не было еще никогда (в США), даже учитывая, что базовая стоимость авто – 24 050.

На этом фоне как-то умиротворяющее действует цена на Cruze Eco : 18 425 долларов в минимальной комплектации и 19 895 – цена тестовой  машины. Наконец, Jetta: 22 995 в “базе” и 24 965 долларов стоит автомобиль, принимавший участие в тесте.

Кто же победил? Лучше пусть каждый решит сам, но одно можно сказать наверняка: чтобы демонстрировать отменную экономичность вовсе не обязательно быть гибридом.

Об этом стоит помнить производителям, определяя цены на свои авто. Некоторые помнят, а другие – начинают забывать.

Tweet

Класс!

Похожие публикации