BMW Active Tourer – передний привод и три цилиндра.

Концерн BMW, видимо твердо решил порвать о своим прошлым и представил в Париже революционную модель BMW Active Tourer.

“Баварская моторная фабрика” на сегодняшний считается самым консервативным автопроизводителем из представителей Большой немецкой тройки. За 84 года существования BMW в модельном ряду баварской фирмы никогда не было переднеприводного автомобиля, хотя все “заклятые” друзья – Daimler AG и Audi, давно обзавелись подобными моделями.

А ведь онии неустанно пропагандировали и пропагандируют свое стремление быть в авангарде автомобильного прогресса и оперативно внедрять все последние разработки. Ради этого даже “формульная” программа была принесена в жертву, однако труднообъяснимая привязанность к заднему приводу, как и к рядным моторам, дают повод считать BMW не передовой, инновационной компанией, а типичным сторонником “застывших форм”.

Баварцы это и сами прекрасно понимают и вот в Париж прилетела первая “ласточка” грядущего тотального обновления – хэтчбек BMW Active Tourer. И пусть машина пока позиционируется как концепт-кар, уже известно, что через год-полтора данный автомобиль обретет конвейерную жизнь.

Active Tourer базируется на новейшей платформе UKL, которая в ближайшие годы ляжет в основу сразу дюжины моделей, как BMW, так и Mini. BMW Active Tourer получился крупнее BMW 1, но меньше “трешки” – длина машины 4,35 м, ширина – 1,83 м, колесная база – 2,67 м.

Но главной “изюминкой” автомобиля является не непривычный для BMW кузов, а техническая “начинка”. Автомобиль оснащается полуторалитровым бензиновым трехцилиндровым турбомотором мощностью 120 л.с. Дизельная версия этого же двигателя (у бензинового мотора и дизеля 60% деталей общие) развивает 82 л.с.

Интрига еще и в том, что BMW Active Tourer оснащен электромотором, установленным на задней оси и литий-ионной батареей. Таким образом, де-факто концепт получился полноприводным. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет 190 л.с., а в чисто электрическом режиме машина может проехать 30 километров.

Расход топлива на 100 км пробега составит около 2,5 литров. При этом машина может похвастаться неплохими динамическими характеристиками – разгон до первой сотни занимает менее восьми секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Пока сложно сказать, какой силовой установкой будут оснащаться серийные модели, но то, что в модельном ряду BMW и Mini будут гибриды – сомневаться не приходится. Неясно и какую нишу в модельном ряду BMW займет этот автомобиль – одни источники уже успели присвоить машине имя BMW 1 Gran Turismo, другие утверждают, что данная модель будет первенцем новообразованной 2-ой серии.

Но как бы он ни назывался, ясно одно – инженеры BMW совершили даже не столько качественный, сколько имиджевый скачок вперед. Если до недавних пор автомобили BMW, вне зависимости от семейства и типа кузова были строго заднеприводными, или, полноприводными, то теперь появятся и переднеприводные модели.

С “застывшими формами” покончено и BMW уже не на словах. А на деле, может стать в авангарде автомобильного прогресса. Что весьма наглядно подтвердила первая парижская “ласточка” – BMW Active Tourer.

Похожие публикации


Ваш отзыв